По словам Толги Тутара, за последнее десятилетие заниматься экологически чистым строительством стало проще и дешевле.

В январе компания Skanska завершила значительную часть работ по Центру дизайна и инноваций Шили-Маркоса при Портлендском университете в штате Орегон.
Здание площадью 43 800 квадратных футов, строительство которого началось в августе 2022 года, состоит из 36 панелей из перекрестно-ламинированной древесины, 624 000 фунтов стали и 1900 кубических ярдов бетона. Но, возможно, самое примечательное — это то, что проект повторно использовал основную структурную систему существующего физического завода для создания нового учебного здания.
По данным Skanska, стратегия адаптивного повторного использования позволила сократить использование бетона и арматуры и достичь снижения выбросов углерода на 42% по сравнению с полностью новым зданием.
По словам Толги Тутара, старшего директора по устойчивому развитию Skanska USA, который работал над Shiley-Marcos Center, за последнее десятилетие стало проще добиваться устойчивости в строительстве. Расходы снизились, а заинтересованные стороны стали более знакомы с методами получения сертификаций, такими как LEED, сказал он.
Здесь Тутар беседует с Construction Dive об адаптивном повторном использовании и состоянии устойчивого развития в строительстве.
Следующий текст был отредактирован для краткости и ясности .
ОБЗОР СТРОИТЕЛЬСТВА: Каковы плюсы и минусы проекта адаптивного повторного использования?
ТОЛГА ТУТАР: Адаптивное повторное использование — интересная концепция. По сути, это практика перепрофилирования и строительства для новой цели, отличной от изначальной. Когда мы говорим об карбонизации зданий, исторически мы всегда думали: «Эй, давайте снесем это здание, построим новое, более эффективное, с энергоэффективной, высокопроизводительной оболочкой, энергоэффективными механическими системами и системами освещения, чтобы со временем оно сэкономило углерод».

Но это всего лишь часть углеродной истории зданий, как и все выбросы, связанные с использованием энергии, когда здания вводятся в эксплуатацию, это называется «эксплуатационный углерод». Но когда вы сносите здание и строите новое, вы выпускаете встроенные выбросы углерода в атмосферу. А встроенные выбросы углерода связаны с тем, как производятся материалы, когда они производятся, транспортируются на строительную площадку или устанавливаются или утилизируются.
Адаптивное повторное использование почти всегда является лучшим выбором, но иногда это технически невыполнимо. Но я думаю, что реновация существующих зданий, насколько это возможно, чтобы сделать их более энергоэффективными, чтобы они имели более низкие Эксплуатационные выбросы углерода — это выход. Иногда существуют технические барьеры — например, современные строительные нормы для выдерживания землетрясений — поэтому их нужно снести. Но это становится все более распространенным.
Насколько изменился подход отрасли к устойчивому развитию за последние 10–15 лет?
Все сильно изменилось. В начале своей карьеры я объяснял, что такое устойчивость, своим коллегам, HR-специалистам, разным заинтересованным сторонам. Мы прошли долгий путь. Я думаю, что отрасль лучше понимает, что такое устойчивость. Это просто другой образ мышления, просто взгляд на проектирование и концепцию зданий совершенно по-другому.
Мы поняли, что очень важно взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами с самого начала и продумывать различные компоненты процесса, уделяя особое внимание устойчивому развитию.
Еще есть куда расти, но особенно в плане декарбонизации: очень приятно видеть, что правительство поддерживает будущие строительные нормы, политику и законодательство, поддерживая такого рода работу, которая облегчает нашу работу.
Есть разные лидеры, такие как Skanska и другие компании, которые пытаются извлечь из этого максимум пользы в своих проектах. Это создает действительно отличные лучшие практики, тематические исследования для всей отрасли. И появляется отличный образовательный контент, различные программы в разных отраслях, учреждениях и университетах, ориентированные на устойчивое развитие. Это действительно воодушевляет.
Как вы подходите к проектам, подобным проекту в Портленде?
Когда мы думаем о декарбонизации, общая картина такова, что вся человеческая деятельность вызывает выбросы парниковых газов на основе стандартных практик. Так что это не только строительство, но и транспорт, производство, все. Важно, чтобы все отрасли искали низкоуглеродные решения в своих профессиях. По оценкам, здания составляют около 40% мировых выбросов углерода прямо сейчас. Поэтому важно уменьшить этот кусок пирога.
В строительстве, очевидно, важно определить дорогостоящие пункты, например, откуда поступает больше всего выбросов и как мы можем с ними справиться. Потому что даже небольшие улучшения и небольшие сокращения могут оказать огромное влияние, если посмотреть на общую картину и общий углеродный след здания или проекта. Поэтому мы обычно фокусируемся на дорогостоящих пунктах.
Становится ли легче ставить и достигать эти цели?
В любом процессе, когда вы делаете что-то впервые, всегда есть это восприятие риска. А строительство — это управление рисками и их смягчение.
Но вы начинаете обсуждать любое решение на ранней стадии процесса со всеми партнерами. Всегда есть потенциальный идеальный способ реализовать альтернативное решение. Та же стоимость без какого-либо риска. Но важно провести эти разговоры на ранней стадии.
Становится проще. Есть много замечательных примеров кейсов, лучших практик и замечательных проектов от лидеров отрасли. Таким образом, коллективные знания в отрасли увеличиваются. Когда мы говорили о проектах, сертифицированных LEED, два десятилетия назад, вы всегда говорили о надбавке к стоимости.
Теперь, это в значительной степени нейтрально по затратам, если вы не нацелены на действительно высокие уровни LEED, этого можно достичь нейтрально по затратам. Это просто изменение мышления и обеспечение того, чтобы вы предпринимали ключевые шаги в процессе.
Рекомендуемая литература
- Как изменение климата влияет на автомагистрали Автор: Джули Страпп • 4 июня 2024 г.
Sourse: www.constructiondive.com